Прогнозирование спроса и продаж в ритейле | Team4Retail.ru Прогнозирование спроса и продаж в ритейле | Team4Retail.ruTeam4Retail.ru

Прогнозирование продаж и спроса

Ритейлеры завоевывают доверие своих клиентов благодаря доступности поставляемой ими продукции, что достигается ими за счет эффективного управления продажами и эффективным прогнозированием. Компания Team4Retail имеет практический опыт работы с помощью инструментов Symphony, помогая специалистам в области розничной торговли качественно и своевременно удовлетворять потребности клиентов с минимальными затратами на обслуживание.

Наша компания помогает ритейлерам применять на практике точные методы управления уровнями запасов, повышения пропускной способности и оптимизации рекламных мероприятий для предоставления эффективных консалтинговых услуг. Встроенные инструменты интеллектуальной и программной аналитики обеспечивают прозрачность цепочки поставок, улучшают прогнозирование и пополняют запасы для продажи и распространения товаров.

 

Решения по прогнозированию продаж, предлагаемые Team4Retail, позволяют достичь прозрачности цепочки поставок товаров посредством использования 4 шагов:

  • выявление рисков и расстановка приоритетов;
  • визуализация цепочки поставок;
  • сбор информационных данных;
  • анализ полученных данных, необходимых для управления внешними и внутренними рисками (поиск слепых пятен).

Выявление слепых пятен в работе позволит эффективнее управлять всем процессом поставок в целом. 

Прогноз тенденций покупательской востребованности товара – основа продвижения и будущего спроса на товар. Составление прогноза – важная часть в цепочке процессов планирования дальнейшей продажи товаров.

Детальный прогноз продаж позволит избежать образования дефицита и профицита ассортимента товаров, что минимизирует и исключит возникновение перебоев в работе организации.

Принятие эффективных консалтинговых решений гарантирует оптимальное прогнозирование продаж как для постоянных, так и для акционных товаров. Практические методы управления смогут позволить значительно уменьшить операционные и логистические показатели затрат.

Основные цели внедрения инструментов прогнозирования спроса

Цель прогнозирования спроса —  улучшение различных показателей деятельности организации:

Цели в части развития прогнозирования финансовых показателей:

  • Снизить показатель инвестиций в запасах.
  • Повысить рентабельность инвестиций в резервы (максимально увеличить GMROII), снизить затраты и увеличить прибыль.
  • Минимизировать расходы на доставку и закупочные цены (снижение затрат), применять эффект масштабирования в закупках организации.
  • Использовать практический подход к составлению графика и частоты закупок продукции.
  • Оптимизировать запасы.
  • Уменьшить складские площади.
  • Увеличить оборачиваемость запасов.
  • Повысить эффективность продаж продукции и минимизировать снижение цен.
  • Формировать спекулятивные покупки акций.
  • Повышать эффективность бизнеса (улучшить закупочную деятельность).

Цели в части развития продаж акций и оптимизации уровня сервиса:

  • Наличие востребованного продукта.
  • Организация оптимального хранения на складе.
  • Создание оптимального ассортимента продукции.

Цели в части развития растущей тенденции бизнеса по управлению заказами:

  • Минимизация и автоматизация повседневных эксплуатационных расходов.
  • Оптимизация рабочего процесса специалистов по закупкам.
  • Оптимизация складских помещений.
  • Балансе загрузки товаров при приемке от поставщиков.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

+80%

точный прогноз

-35%

снижение запасов товара на складе

+45%

снижение потерь

Клиентоориентированное прогнозирование

Прогноз ритейлеров играет особую роль в управлении этапами цепочки поставок для дальнейших корректировок, возникающих в торговле розничной сети. Наиболее эффективный метод — комплексный анализ текущих потребностей покупателей, оптимизирующий и повышающий качество обслуживания.

Практические консалтинг-решения помогают розничным сетям осуществлять точный прогноз спроса по всем каналам, с помощью аналитических методов:

Методы автоматического управления пополнения запасов

Деятельность розничных сетей направлена на обеспечение доступности товаров для покупателей при минимальных временных затратах на физическое перемещение запасов по цепочке поставок. Решения по автоматическому управлению пополнения запасов, предлагаемые Team4Retail, включают в себя предварительно сконфигурированную аналитику, которая позволяет:

  • упростить и автоматизировать процессы принятия решений;
  • поддерживать лучшие стратегии пополнения запасов;
  • упрощать прямой заказ на склады или поставщиков, минимизируя ошибки, сокращая расходы и уменьшая время выполнения поставок.

Методы эффективного управления распределения запасов

Ритейлеры должны быть обеспечены оптимальным ассортиментов товара на складе для эффективного управления распределением запасов. Практические решения нашей компании позволяют добиться эффективного централизованного управления планами и контроля показателей ассортимента, распределения продукции в определенные периоды для конкретных торговых событий.

Положительные тенденции использования решений по прогнозированию продаж

Характеристики лучших отраслевых практик — функционал best practices включает в себя:

  • Прогнозирование потребностей в парах товар/магазин.
  • Управление отчетным периодом.
  • Управление компенсационным периодом.
  • Создание еженедельных прогнозов продаж и ежедневных задач.
  • Создание алгоритмов автоматического выбора прогноза из 5 возможных вариаций товара: быстрые продажи, медленные продажи, низкие продажи с меняющимися товарными остатками, спорадические или спорадически ожидающие сезонные товары.
  • Сезонный менеджмент.
  • Управление связями между товарами (новые товары, опции, замены).
  • Специальное еженедельное управление (8 Марта, Новый год).
  • Управление внешними факторами (температура, курсы валют, индикаторы рынка).
  • Учитывание влияний рекламных акций.
  • Прямое и косвенное воздействие категорий и товаров (каннибализация, гало).
  • Классификация-ABC и управление уровнем обслуживания.
  • Автоматическая коррекция аномальных событий и out-of-stock (фильтрация, сглаживание);
  • Автоматическая массовая коррекция исторических данных и прогнозов (по группам локаций и группам товаров, по локациям).
  • Ручная коррекция результатов расчета прогноза и исторических данных.

Функциональные решения прогнозирования продажи товаров применяются в следующих случаях:

  • самостоятельно в качестве отдельного программного обеспечения для потребностей конкретного магазина. Выгрузка результатов осуществляется во внешние системы создания заказов;
  • во взаимосвязи с автоматизированной системой заказов, включенной в инструментарий Symphony. Формирование заказов генерируется автоматически и передается внешним системам на исполнение;
  •  во взаимосвязи линейки продуктов компании Symphony. Система прогнозирования продажи товаров обеспечивает наименьшие затраты на интеграцию и полный функционал принимаемого решения.

Ключевая выгода от внедрения системы прогнозирования объемов продажи товаров во взаимосвязи с автоматизированной системой формирования заказов заключается в повышенной точности расчетов потребностей розничных сетей, что сокращает складские запасы и предотвращает упущенные выгоды при малых объемах запасов.

 

Базовые методы прогнозирования объемов продажи товаров и тенденций развития покупательского спроса:

1. Метод прогноза временных рядов.

Методы, принимающие на входе известные показатели значения величин. Включают в себя скользящее среднее, экспоненциальное сглаживание и другие многофакторные методы, влияющие на будущие показатели спроса на текущий момент. Использование метода эффективно как в краткосрочном прогнозе (1 неделя-3 месяца), так и в среднесрочном прогнозе (3 месяца – несколько лет).

2. Метод причинно-следственной связи.

Метод применяется для установления связей между спросом и независимыми переменными. Сложность метода состоит в точном прогнозе независимой переменной.

3. Качественный метод.

Применяется для составления прогноза продажи новых товаров, включает в себя разные методы экспертных оценок, метод Делфи.

4. Метод прогноза спроса на новый товар.

Сложность метода состоит в отсутствии аналитических данных на новый товар. В таком случае прибегают и использованию вспомогательных показателей (аналоги, изучение рынка, конкурентов).

Положительные тенденции развития при прогнозировании объемов продаж и спроса:

Точные прогнозы достигаются при оптимальном использовании доступных ресурсов для:

  • Принятия эффективных управленческих решений на высоком уровне с минимальными затратами и оптимальным использованием ресурсов для розничной сети;
  • Применения простого и эффективного процесса, не требующего углубленных знаний в области статистики;
  • Автоматического выбора алгоритмов прогнозирования в соответствии с деталями исторических данных товара;
  • Учета последствий рекламных акций, специальных праздничных недель, корректировки сбоев в продажах;
  • Внедрения новых товаров с учетом взаимного влияния товаров и групп.

Количественная оптимизация включает в себя:

  • Целевое пополнение в соответствии с уровнем обслуживания;
  • Выравнивание риска дефицита путем прогнозирования контроля качества и уровня обслуживания поставщиков;
  • Оптимальные показатели транспортных расходов (приобретенные логистические единицы, округление, загрузка транспортного средства, уровень цен и т.д.);
  • Оптимизацию процесса планирования и частоты покупок (вероятность расчета оптимальной частоты покупок).

Интегрированное комплексное решение включает в себя:

  • Многофакторное решение для поддержки всего процесса управления закупками.
  • Ключевую модель данных без необходимости интеграции и реализации нескольких интерфейсов.

Преимущества использования инструментов Symphony для торговых сетей:

  • Низкая совокупная стоимость владения (TCO);
  • Гибкая модель развертывания;
  • Легкость в использовании и освоении;
  • Скорость и эффективность доставки решения и управления/поддержки.

Компания Team4Retail имеет высокую экспертизу, проводит глубокий аудит и консалтинг бизнес-процессов ритейла. Команда внедряет комплексные IT-решения для автоматизации процессов прогнозирования, ценообразования, управления программами лояльности и системы автозаказа. Получите консультацию у наших специалистов, пишите на почту info@team4retail.ru или заполняйте форму ниже.

    Получите консультацию у специалистов нашей компании

    Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

      Отправляя форму, соглашаюсь на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности